ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПРИСТРАСТНОСТИ

Орган по сертификации разрабатывает и реализует меры по предотвращению и разрешению конфликта интересов, которые могут возникнуть в результате деятельности и повлиять на обеспечение беспристрастности.

В основу мер предотвращения и разрешения конфликта интересов положены следующие принципы:

1) уведомление персонала органа по сертификации о любой предполагаемой, существующей или ранее существовавшей связи с заявителем на проведение работ по подтверждению соответствия или иных обстоятельствах, которые могут привести к возникновению конфликта интересов и не обеспечить беспристрастное проведение работ;

2) исключение личной материальной или иной заинтересованности персонала, которые могут повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей;

3) принятие мер, направленных против любых угроз беспристрастности органа по сертификации, возникающих вследствие действий других лиц, органов или организаций, о которых ему стало известно;

4) персонал органа по сертификации действует беспристрастно и не допускает коммерческого, финансового или другого давления, компрометирующего его деятельность;

5) персонал сообщает в письменной произвольной форме о ситуациях, которые могут вовлечь их или органы по сертификации в конфликт интересов;

6) орган по сертификации использует данную информацию в качестве входных данных при определении угрозы для обеспечения беспристрастности вследствие деятельности таких работников и не привлекает такой персонал к работам по подтверждению соответствия, пока работники не продемонстрируют отсутствие конфликта интересов;

7) руководство органа по сертификации идентифицируют риски, связанные с нарушением принципа беспристрастности, в том числе путём анализа взаимоотношений с заявителями.

Источниками рисков являются:

- материальная заинтересованность организации в целом и её персонала, связанная с тем, что источником доходов при оказании услуг являются средства, оплачиваемые заказчиком за выполненные для него работы;

- личные профессиональные или дружественные отношения персонала с заявителями.

В случае, если риск для беспристрастности обнаружен и идентифицирован, руководство принимает необходимые меры по устранению и минимизации.

С целью исключения рисков предпринимаются нижеследующие меры:

- сотрудники испытательного центра не выполняет работы в органе по сертификации продукции, а также наоборот;

- исключается зависимость количества выполненных работ и её положительных результатов от выплаты персоналу;

- персонал, выполняющий свою деятельность по подтверждению соответствия, обязан информировать руководителя органов по сертификации о любых ситуациях, которые могут привести к конфликту интересов;

- привлекаемые (внештатные) сотрудники не являются работниками организаций, заинтересованных в результатах работ по подтверждению соответствия;

- сотрудники, входящие в штат органов по сертификации не имеют права заниматься другими видами деятельности, связанными с продукцией, услугами, персоналом и системами управления (менеджмента), заявленными на подтверждение соответствия.

Орган по сертификации гарантирует:

- независимость от заявителя (изготовителя, продавца) и потребителя, иного влияния на результаты работ в области своей аккредитации;

- независимость от любого коммерческого, финансового, административного или иного давления, способного оказать влияние на результаты работ в области своей аккредитации;

- обеспечение беспристрастности принятия решений при проведении работ по подтверждению соответствия заявленной продукции.