ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ

Жалоба - выражение разногласия с решением, связанного с основной деятельностью органа, со стороны какой-либо организации или лица.

Общие положения

Заявителем жалобы (далее Заявитель) может быть любая организация, лицо-участник процесса сертификации или лицо заинтересованное в результатах сертификации, право которой по ее мнению нарушено.

Заявитель вправе подать жалобу в ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз, по результатам выполнения работ, по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз, с просьбой о пересмотре решения, принятого ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз, в отношении данного объекта.

При рассмотрении жалобы между ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз и заявителем обеспечивается и соблюдается объективность, справедливость, беспристрастность и конфиденциальность.

При рассмотрении жалобы участвуют компетентные сотрудники ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз, имеющие непосредственное отношение к предмету жалобы, а также заинтересованные представители сторон.

Результатом работы рассмотрения жалобы в ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ.

В случае несогласия с данным решением по жалобе, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию в ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз, или обратиться в вышестоящие инстанции.

Функции и обязанности

При поступлении жалобы ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз проводит:

регистрацию обращения, согласно правилам оформления в установленном порядке;

анализ содержания жалобы и определение ответственных лиц;

конфиденциальность при рассмотрении жалобы;

принятие объективного решения;

своевременное информирование заявителя о принятом решении;

учет, хранение документов и рабочих материалов;

Правила оформления, приёма и регистрации жалоб

В случаях возникновения разногласий, по вопросам связанных с основной деятельностью в отношении подтверждения соответствия ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз, заявитель имеет право обратиться по спорным вопросам с жалобой, на имя руководителя ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз.

В жалобе должны быть указаны причины разногласия, дано обоснование несогласия с решением ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз, указаны документы и т.д.

Жалоба подаётся по почте, факсу, на электронный адрес ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз, в письменном виде, не позднее чем через 20 календарных дней после решения ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз с которым заявитель не согласен.

Получение каждой жалобы немедленно подтверждается заявителю (например, по почте, телефону или электронной почте) с обязательным подтверждением от него факта получения регистрации его жалобы.

Правила рассмотрения и сроки рассмотрения жалоб

Руководитель ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз, рассматривает поступившую жалобу и передаёт её уполномоченному лицу, который является ответственным за разработку мер по ее устранению.

Уполномоченный ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз должен рассмотреть жалобу с лицами-участниками причастными к ней и совместно провести анализ возникшей ситуации в течение 15 календарных дней с момента её регистрации.

Состав документов, прилагаемых жалобе, определяется заявителем, в зависимости от существа спорной ситуации.

ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз может потребовать от заявителя представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.

Первоначальный ответ должен быть отправлен заявителю в письменном виде не позднее, чем через 15 календарных дней после даты регистрации жалобы с указанием:

информации о ее получении ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз;

регистрационного номера;

срока рассмотрения жалобы.

Правила и сроки оформления решения по жалобе

Решение по жалобе оформляется Уполномоченным лицом в течение 15 календарных дней, согласно правилам оформления в установленном порядке.

Решение по жалобе должно содержать:

при полном или частичном удовлетворении жалобы, срок и способ ее удовлетворения;

при полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы: причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты, нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;

перечень документов подтверждающих обоснованность решения;

При несогласии с принятым решением, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию в ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз (порядок рассмотрения апелляций находится в открытом доступе на сайте ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз), или обратиться в вышестоящие инстанции.

Порядок и сроки направления ответов по итогам рассмотрения жалоб

Решение по жалобе высылается на адрес заявителя в письменном виде, не позднее 1-го месяца с момента его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

Если на решение по жалобе, в течение 20 рабочих дней с момента его отправления не поступило возражения от заявителя, оно считается принятым.

Ответственность

Сотрудники ОС УПСХЗР при ИХРВ АН РУз несут ответственность за:

объективность, правомерность и обоснованность принимаемых решений;

соблюдение конфиденциальности информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы.

хранение документов и материалов.